Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
11:49 

Ясон: любит-не любит

Ежевичный Монстр
эстетично. ежевично.
Напишу здесь, дабы избежать флуда в комментах к чужому фику.
Вместо эпиграфа:

«Говорят, не важно, как тебе больно, пока ты веришь, что счастлив — ты будешь счастлив.
И еще говорят: никто не знает, что ждет нас в будущем, так что, если ты нашел свою любовь сейчас — этого достаточно.
Если ты действительно любишь кого-то, не важно, что он сделает. Даже если он полюбит другого и оставит тебя, ты простишь его.
Говорят, это и есть настоящая любовь.
Кинь все к ногам любимого, не прося ничего взамен. Даже если любимый оставит тебя, ты должен улыбнуться ему и отпустить.
Если ты не можешь сделать этого — тогда твоя любовь ненастоящая.
Если все это так… тогда мне она не нужна. То, чем я одержим — это не ваша пресловутая «настоящая любовь».
Нанджо Коджи


Мне странно убеждение, что Ясон не любит Рики. Нет, не потому что я такой неисправимый романтик. Я аргументирую, и если у кого-то найдутся веские контраргументы, прошу обязательно мне отписаться.
Хочу подчеркнуть, что настаиваю я именно на чувствах Ясона, но отнюдь не утверждаю, что они взаимны. Поэтому аргумент навроде: "Рики не любит Ясона, да где там эта любовь вообще?" - не принимается.
И я не буду здесь дисскутировать по поводу возможности блонди испытывать столь сильные эмоции вообще. Другие же - злость, ревность, страх за собственного пета - он испытывает. О чем тогда речь?

Итак.
Я НЕ утверждаю, что у Ясона это была любовь с первого взгляда.
Нет, не была. Конечно. Но, думаю, никто не спорит, что чем-то Рики его зацепил, и крепко. И отнюдь не красивым телом - мало ли Ясон их видал, в самом деле.
Большинство поклонников сходятся во мнении, что его привлекла непокорность Рики. Он захотел его приручить. Именно это слово он употребил сам в том отеле. Именно к этому стремился. Не сломать - вот это было бы вполне возможно с его неограниченной властью. Сделать послушным и эмоционально привязанным.
И потом пошли три года этого самого приручения. ТРИ ГОДА. Не недели. И не месяцы. Это большой промежуток времени, за который много чего происходит в обычной жизни. У Ясона наверное происходило тоже. Вспомните свои последние три года жизни.
Самое ожидаемое, что могло произойти, но не случилось - Ясону должен был надоесть Рики. Для этого было много факторов. Одна разница в IQ чего стоит. Если честно, я вообще не представляю, как они общались, ведь у этой пары само восприятие и оценка окружающей действительности абсолютно разные! Конечно, Ясон по канону туповат для своих 300 единиц интеллекта. Одна сцена с вылизыванием сапог чего стоит - глупее поведения не придумать. Он бы сразу тогда Гаю сказал: спасай своего дружка, он мой сексуальный раб...
И все же, вопреки всем аргументам: надоело, приелось, остыл, нашел новый интерес - этого не происходит. Через три года мы видим Ясона на грани отчаяния: отношения с Рики в кризисе, он, грубо выражаясь, пошел налево (да-да, Мимею имею ввиду), и сделал это явно не из-за недостатка секса. Ясон понимает, что добился явно не того, чего хотел, и наконец включает свои сверхумные мозги: надо бы зверушку отпустить подышать вольным воздухом, чтобы не довести до греха и заодно дать возможность переоценить ценности.
Заодно будет время обдумать собственные неуставные чувства.
Далее год. Целый год. Если это лишь сексуальное увлечение - за год оно улетучилось бы. Если это легкая влюбленность - она бы прошла. Если это всего лишь чувство собственности - тогда зачем вообще было отпускать Рики? Какое ему дело до его чувств и настроения? Рики по-прежнему брыкался, даже спустя три года, значит, если именно этот момент заводил, то все было в порядке,Ясон по-прежнему получал от своего пета то, что хотел.
Есть один очаровательный момент, когда Рики и Ясон видят друг друга спустя полгода на аукционе. Ясон выглядит самоуверенным и самодовольным. Да, есть такое. Эксперимент продолжается, все под контролем. Рики на невидимой привязи и идет прямо в расставленную ловушку.
Но есть ведь еще один аспект, который легко допустить: Ясон просто рад снова увидеть Рики. И рад видеть на его лице новые, другие эмоции по отношению к себе.
Ну, и потом, этот прямой, неприкрытый шантаж и требование вернуться "навсегда". Навсегда, понимаете? Ясон честен с собой и даже с Рики, он не скрывает, что тот нужен ему не просто на определенное время, до окончания его занятного эксперимента, он нужен ему навсегда.
Сцена в квартире Рики - это просто явное признание в любви. Ясон разве что цветы и конфеты не притащил. Ты мой - и хоть трава не расти. И я ужас как соскучился, и щааас мы этот халатик быстренько снимем и займемся любовью. Любовью они там занимаются, не сексом. Рики подчиняется - вполне добровольно. Ясон доминирует с явным удовольствием.Спустя четыре года он по-прежнему без ума от собственного пета.
А дальше... перед нами разворачивается обычная, тривиальная история адюльтера высокопоставленного чиновника и его безродного фаворита. Ясон поступает как типичный богатый благодетель: дает свободу (относительную), жилье, работу. Дал бы и больше - но не доверяет Рики и потому страшно ревнует. Отпустить его совсем с поводка - например, дать возможность видеться с друзьями - это выше Ясона. Он слишком боится его потерять.
Если подытожить, какую общую картину мы видим? Самый влиятельный блонди на протяжении пяти лет рискует своей репутацией, имиджем, карьерой, мозгами (в смысле, памятью) и даже жизнью ради своего подопытного.
Вы все еще утверждаете, что это не любовь? Много ли вы знаете подобных примеров самоотречения?
Ну, и финал. Похищение Рики и ультиматум Гая. Ясон ведет себя, как полный идиот, ведется на развод, со всем соглашается и в одиночестве приезжает в Дана-Бан.
Идиот, да. Ученые уже доказали, что умственные способности влюбленного человека снижаются. Он влюблен, спустя пять лет отношений он без памяти влюблен! Смешно? До слёз...
Как-то принято считать, что пожертвовать собой Ясону было легче, чем Рики. Я с этим не согласна в корне. У вас есть домашний питомец? Вы его очень любите? А могли бы пожертвовать жизнью? Репутацией? Работой? Собственными ногами? Согласились бы испытать эту боль и умереть? Честно?
Я вам скажу: если бы с вашим питомцем приключилась беда, вы бы вызвали спасателей. И это было бы логично и правильно. Потому что вы здравый человек, и своей жизнью дорожите.
Так кто сказал, что Ясон не дорожил своей?
Если кому и нечего было терять, так это Рики. Морально он сломлен, полностью зависим от Ясона, а теперь и кастрат. Думаю, ему не было страшно умирать. Как раз для него смерть оказалась наилучшим выходом.

Из контраргументов я вижу лишь констатацию эгоизма и жестокости.
Но, дорогие мои любимые, эгоизм - это врожденная черта, чтобы перевоспитать Ясона, нужно было бы провести целый курс психотерапии, влюбленность сама по себе от этого качества не избавляет. Тем более, что роль хозяина положения за ним сохранялась и тут. А жестокость - ну да, предпочитал наш светлейший садо-мазо. Приучал к нему Рики. Ну и что? У каждого свои сексуальные роли. Ему ближе была такая. Его это больше заводило, больше удовлетворяло.
Сам Рики в разговоре с Гаем признался, что до Ясона толком и не знал, что такое "заниматься сексом".

Собственно, как итог: эксперимент ведь вполне удался. Рики приручился, он сам назвал себя наркоманом и сказал, что постоянно хочет Ясона. Он хотел Ясона, он скучал по Ясону, принимал от него "благодеяния", имел с ним вполне классические отношения. Кто знает, не вмешайся Гай, такими темпами, лет еще через 5 или 10 их отношения стали бы вполне открытыми и допустимыми... Во всяком случае, к этому всё и шло...
Так где же, где же эта нелюбовь Ясона? Он сделал всё для своего любимого! Ну, разве что отпустить не смог. (Вернитесь к эпиграфу - там обозначено конкретное мнение по этому поводу). Может, и пытался, и тот год дал бы ему подсказку, если бы он смог обойтись без Рики. Но - нет.
А то, что любовь его была жестокой... ну так формы любви бывают разные. Как умел - а ведь его никто не учил и примеров взять было неоткуда в этом безэмоциональном, полностью прагматичном социуме - так и любил.
И он отдал всё, включая собственную жизнь. Что еще ему надо было отдать, чтобы мы поверили в силу его любви?

@темы: подумалось, AnK

URL
Комментарии
2015-03-20 в 17:43 

rosstags
Пришла ко мне как-то в голову мысль... осмотрелась, плюнула и ушла.
Ежевичный Монстр, а у меня нет контраргументов, потому что ты написала именно то, о чем я думала. Согласна со всем. Кроме последнего предложения))) Если кто и думал о том, "чтобы люди поверили в силу его любви" - так это мама Ё. Самому Ясону, полагаю, на это было начихать)

2015-03-20 в 17:49 

Ежевичный Монстр
эстетично. ежевично.
rosstags, ну, ок. Просто не так выразилась. Надо было написать что-то вроде: что еще можно было придумать забрать у Ясона, чтобы доказать читателям, что он и вправду любил?)):five:

URL
2015-03-21 в 00:01 

Эльнэ
emotional hemophilia
эм... у меня взорвался мозг. и жалость, что лет пять назад я тебя не знала и не могла это обсудить, угу.
так что пока лишь повторюсь как мне нравятся твои обзоры :crzfan:

2015-03-21 в 00:26 

Ежевичный Монстр
эстетично. ежевично.
Инверсия Ч., спасибо!
Вот не думала, что ты это прочтешь, но рада, что тебе понравилось))
Да, жаль, правда... припозднилась я чавой-то ;-)

URL
2015-03-21 в 00:41 

Эльнэ
emotional hemophilia
Ежевичный Монстр, ну вот хотела бы, а не могу поспорить! боюсь когда/если ты доберешься до последнего яойного фэндома, скушавшего мой мозг ("ни одна ночь не станет долгой") я совершенно забуду о чем там была речь вообще :) как там поется в песне - "несвоевременность - вечная драма,
где есть он и она":nope: но может мы когда-нибудь еще синхронизируемся в плане хотя бы нефандомных общих интересов. ну или я сподоблюсь АнК пересмотреть :)

2015-03-21 в 00:50 

Ежевичный Монстр
эстетично. ежевично.
Инверсия Ч., ок, намек поняла, в ближайшее время постараюсь посмотреть))

URL
2015-03-21 в 01:05 

Эльнэ
emotional hemophilia
Ежевичный Монстр, не не не, я тут подумала, что уже успела забыть :) а ничего на смену так и не нашла. у меня счас вообще провал с фэндомами, вот ничего и не пишется :(

2015-03-21 в 01:17 

Ежевичный Монстр
эстетично. ежевично.
Инверсия Ч., а как Ниа поживает? А ЧР разморозить не хочешь?

URL
2015-03-21 в 01:31 

Эльнэ
emotional hemophilia
как Ниа поживает?
пока вымучила 2 страницы. негусто конечно, но я еще помозгую на выходных обязательно.

ЧР разморозить не хочешь?
а это вряд ли получится. дело в том, что я окончательно поняла, что линия Усаги/Мисаки и Мияги/Шинобу не привлекает меня так, как... тот пейринг, о котором я все что могла уже написала:) поэтому увы...

2015-03-21 в 01:39 

Ежевичный Монстр
эстетично. ежевично.
Инверсия Ч., ну ок. Буду ждать Ниа тогда.

URL
2015-03-22 в 14:15 

Тайя, которая душит романтиков
Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Ежевичный Монстр, я к вам случайно забрела с сообщества, у вас такой интересный пост, не смогла пройти мимо)

С тем, что Ясон любил Рики, согласна, но зацепили два момента.
Сцена в квартире Рики - это просто явное признание в любви. Ясон разве что цветы и конфеты не притащил.
В аниме эта сцена очень романтизирована. В романе Ясон в этот момент ведет себя намного жестче, холоднее, и музыка романтическая на фоне не играет, в общем он там он внешне ледяной) В аниме, конечно, все намного красивее и романтичнее.

А жестокость - ну да, предпочитал наш светлейший садо-мазо.
Это один из самых распространенных мифов фандома, основанный на аниме и старых фиках. В романе НЕ было садо-мазохизма, цепей, плеток, веревок, зажимов, и Ясон не стремился намеренно причинять боль Рики. Ясон не испрашивал согласия Рики на секс, если Ясон хотел, Рики не имел права ему отказывать (это есть в романе), однако там же и упоминается, что Ясон доминировал в постели, но не был жесток. В романе есть описания сексуальных сцен, и в основном в них секс вполне "ванильный" :D Ясон целует Рики, ласкает, старается всячески доставить удовольствие, и это происходит не по большим праздникам, а регулярно) Этим мне роман нравится даже больше, чем аниме))

Я не навязываю мнения, просто, как мне показалось, имеет место некоторое смешение фактов канонных (сцена с сапогами, согласна, кстати, поступок жестокий и глупый) и анимешных (садизм Ясона).

2015-03-22 в 15:31 

Ежевичный Монстр
эстетично. ежевично.
Тайя, которая душит романтиков, большое спасибо, что отозвались! Было интересно узнать хоть о каких-то фактах из канона, поскольку, кроме последнего тома, я романа не читала...
А можно тогда пару вопросов? Если темы садо-мазо в романе нет, то откуда мнение о жестокости Ясона? Может, он когда-нибудь бил Рики или иначе ее проявлял? Неужели все зиждется только на обязательном сексе и бесправности Рики? Ну, и кольцо еще дисциплинарное, да.
И еще один момент меня ставит в тупик после вашего комментария: уже в конце романа, когда Гай похитил Рики, говорится, что Ясон все же причинял боль Рики в постели. Причем эта была, так сказать, обязательная часть программы: сначала боль, потом удовольствие. Если это не бдсм, тогда каким образом Ясон причинял ему боль? Ведь и кольцо он активировал после возвращения Рики, насколько я помню, лишь единожды, именно в сцене с вылизыванием сапог, значит, речь не о нем...:conf2:

URL
2015-03-22 в 15:38 

Тайя, которая душит романтиков
Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
откуда мнение о жестокости Ясона? Может, он когда-нибудь бил Рики или иначе ее проявлял? Неужели все зиждется только на обязательном сексе и бесправности Рики?

Ежевичный Монстр, один раз бил (по лицу), факт. Рики не мог отказывать Ясону, Ясон сколько хотел сексом, столько занимался. Он заставлял Рики испытывать удовольствие каждый раз, но Рики не железный, поэтому боль и была, но это не было обязательной частью программы... Некоторые моменты романа противоречат друг другу, то Рики вспоминает о боли и удовольствии, то думает о том, какое удовольствие он испытывал и не может о нем забвть. Местами как-то непонятно.

2015-03-22 в 16:04 

Ежевичный Монстр
эстетично. ежевично.
Тайя, которая душит романтиков, спасибо! Тогда, вполне вероятно, именно противоречия самого канона создают превратное впечатление о наличии бдсм...

URL
2015-03-22 в 16:09 

Тайя, которая душит романтиков
Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Ежевичный Монстр, ну и плюс аниме с его цепями))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Монстр Контроля

главная